- Наука и техника

Исследователи предложили версию возникновения жизни на Марсе

фото:
NASA

Комментарии

Удары астероидов по поверхности Марса, произошедшие млрд лет вспять, может быть, сделали на Красноватой планетке главные условия для жизни. Новейшие исследования подразумевают, что если у планетки когда-то была атмосфера, богатая водородом, то сталкивающиеся галлактические породы могли бы обеспечить ему ещё и азот — элемент, нужный всем организмам. О этом ведает статья, размещенная в журнальчике Geophysical Research: Planets.

Имитация столкновения

Научная работа проводилась под управлением Рафаэля Наварро-Гонсалеса и группы учёных из Института ядерных наук Государственного автономного института Мексики. Её звучит последующим образом: «Абиотический ввод фиксированного азота болидными ударами в кратер Гейла: идеи из научной лаборатории Марса». Исследователи ставили собственной задачей выяснить, каким образом в пробах грунта с Красноватой планетки оказался нитрат, обнаруженный на планетке в 2015 году: фиксированная форма азота была найдена в кратере Гейла марсоходом Curiosity NASA.
Наварро-Гонсалес и его группа искусственно имитировали условия столкновения астероидов с Красноватой планеткой. Для этого они соединяли разные объёмы водорода, азота и углекислого газа в колбах, подвергали действию инфракрасного излучения, а потом определяли количество образующегося нитрата. Для учёных сделалось сюрпризом, что выход нитрата возрос, когда в опыты был включен водород.
Это противоречило логике, так как водород приводит к кислородной дефицитности, в то время как образование нитрата просит кислорода, — откомментировал результаты опыта Наварро-Гонсалес. — Но присутствие водорода приводило к наиболее резвому остыванию нагретого ударом газа, фиксируя оксид азота, предшественник нитрата.
Если теории о Марсе, когда-то содержащем огромное количество водорода, верны, то на планетке полностью могла быть жизнь.

Нужно и довольно

Земля — единственное пространство в нашей Солнечной системе, способное поддерживать жизнь. Успешно скомбинированное «одеяло газов» дозволяет дышать и защищает людей от галлактической радиации. Атмосфера на Марсе всего на 1% толще земной, но все есть основания считать, четыре млрд лет вспять она была существенно толще.

6 главных частей для жизни:

Углерод

Нужен для углеродного цикла, во время которого растения берут углекислый газ и преобразовывать его в энергию, которая потом передаётся по пищевым цепям;
Водород
Помогает клеточкам оставаться гидратированными, что, не считая всего остального, упрощает выведение токсинов;
Заходит в состав аминокислот — строй кирпичиков для наших тел. Аминокислоты образуют белки в наших волосах, мышцах, коже и остальных принципиальных тканях; входят они и в состав ДНК (Дезоксирибонуклеиновая кислота — макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов);
Кислород
Участвует во почти всех клеточных действиях в организме, включая выработку энергии;

Фосфор
Незаменим в строительстве костной системы {живых} организмов;
Нужна всем {живым} клеточкам организма, так как защищает их от повреждений.
Ранее издание The Sun докладывало, что учёные изучили наиболее 200 старых марсианских речных русел и пришли к выводы, что бушующие реки Красноватой планетки были в два раза обширнее, чем на Земле. Скоро исследованием Марса займутся китайцы: как уже писал News.ru, власти КНР (Китайская Народная Республика – государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения Источник