- Наука и техника

«Великолепно»: «марсианские» бактерии выжили на МКС

фото:
dlr.de

Комментарии

18 месяцев смогли прожить за пределами МКС бактерии в критериях, приближенных к марсианским. Ученые уповают, что подобные бактерии когда-нибудь будут вправду найдены на данной планетке.
Вероятна ли жизнь на остальных планетках Солнечной системы? Это вопросец, который занимает ученых долгие годы. Невзирая на успехи автоматических миссий в далеком мироздании, свидетельств существования жизни на остальных планетках до сих пор не найдено. Но ученые пробуют придти к ответу на поставленный вопросец с различных сторон, в том числе при помощи замудренных тестов. К примеру, с помощью опытов они пробуют выяснить, способны ли известные науке организмы выживать в экстремальных критериях, близких к условиям Марса либо даже открытого вселенной.

Марс является основным кандидатом на обнаружение в будущем каких-то форм жизни. С одной стороны, условия на данной планетке можно именовать экстремальными — пыль, сухость, низкая гравитация и содержание кислорода в атмосфере, высочайшая радиация, холод. С иной стороны, по результатам не одной посадочной и орбитальной миссии нам понятно, что на Марсе есть нужные для жизни ингредиенты — атмосфера, нужные хим элементы,
к примеру, углерод, водород, кислород, азот, сера и фосфор, водяной лед, и может быть, даже водянистая вода.
В собственном опыте ученые из Германского центра авиации и астронавтики (DLR) выслали на борт МКС бактерии, водные растения, лишайники и грибы, и расположили их в искусственном аналоге марсианского реголита.
Опыты с таковым реголитом проводятся достаточно нередко, так как состав марсианского грунта отлично изучен при помощи американских роверов и есть возможность его копировать. Организмы-экстремофилы, обитающие в твердых погодных критериях, при низкой температуре и влажности, были собраны из определенных районов Земли в Арктике, Антарктике, Европейских Альпах, испанских гор и нескончаемой мерзлоты.

Благодаря собственной неприхотливости такие организмы рассматриваются, как главные кандидаты на способность выдерживать грозные условия остальных планет, либо их спутников, таковых, к примеру, как Европа либо Энцелад. Доставленные с Земли эталоны микробов были расположены в особых контейнерах за бортом Интернациональной галлактической станции, поточнее — русского модуля «Заря».
Число участвовавших в опыте организмов измерялось сотками — некие были повещены в аналог марсианского грунта, некие находились в вакууме, некие — в «марсианскую» атмосферу.
Всего жизни, которые могут быть обнаружены на Марсе».

Разместив мельчайшие организмы в открытом мироздании, и, доказав способность неких из их выжить, и не погибнуть от лишнего действия ультрафиолетовой радиации и перепадов температур, ученые показали, что такие формы жизни могут существовать и в критериях Марса.
Может быть, это исследование добавит аргументов и теории о том, что жизнь на Землю мог занести метеор, который прилетел с Марса порядка 3,8 миллиардов лет вспять. «Естественно же, это не значит, что жизнь вправду на Марсе существует, — объяснил де Вера. — Но сейчас поиск жизни больше чем когда-либо станет целью последующего поколения миссий на Марс». исследование ученых размещено в журнальчике Astrobiology.
В 2017 году на орбите Интернациональной галлактической станции были обнаружены жизнестойкие споры и фрагменты ДНК (Дезоксирибонуклеиновая кислота — макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов) микробов, устойчивые к неблагоприятным факторам вселенной.
В рамках галлактического опыта (КЭ) «Тест» астронавты Роскосмоса собрали 19 проб галлактической пыли с поверхности МКС во время выходов в открытый Космос. Исследования проб галлактической пыли с МКС два раза проявили наличие в образчиках представителей родов Mycobacteria и Delftia; семейства Comamonadaceae порядка Burkholderiales, которые являются представителями обычных наземных и морских родов микробов.
Статистика обнаружения жизнестойких единиц споровых микробов (рода Bacillus) и спор грибов (рода Aureobasidium) в проведенных сеансах КЭ «Тест» составляет около 45%. Применение высокочувствительных молекулярных способов позволило в 70% случаев не лишь выявить фрагменты ДНК (Дезоксирибонуклеиновая кислота — макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов) геномов разных микробов, но и найти их тип.

Приобретенные экспериментальные данные о хим составе проб мелкодисперсной осадочной среды на поверхности МКС дозволили прийти к выводу о геохимическом составе галлактической пыли на высоте 400 км над поверхностью Земли и его источниках. По воззрению ученых, это обосновывает догадку о наружном тропосферном источнике {живых} организмов и дозволяет полагать возможность переноса аэрозольного вещества из тропосферы на высоты ионосферы.