- Новости науки со всего света

Ученые отыскали в Бразилии два вида “нано-жаб” со светящимся скелетом

МОСКВА, 29 мар – РИА Анонсы. Два очень редчайших вида бразильских ядовитых жаб, живущих в высокогорных лесах, оказались владельцами очень необыкновенного декорации – их скелет весьма ярко сияет под действием ультрафиолетовых лучей. Вероятные предпосылки развития данной возможности были раскрыты в журнальчике Scientific Reports.

"Эти узоры мы можем узреть лишь в том случае, если подсветить их с помощью ультрафиолетовых ламп. В природе, их, может быть, лицезреют остальные звериные. Жабы могут как завлекать особей другого пола, так и добавочно предупреждать хищников о том, что их владелец – очень ядовитое существо", — ведает Сандра Гутте (Sandra Goutte) из института Нью-Йорка (США (Соединённые Штаты Америки – правило, источником этого света обычно бывают белковые молекулы, способные либо без помощи других производить фотоны, извлекая энергию из хим реакций, либо же умеющие всасывать лучи ультрафиолета либо остальных видов излучения и конвертировать их в видимые формы света.

8 августа 2018, 21:00Генетики раскрыли секреты свечения червяков из Бермудского треугольникаГутте и ее коллеги случаем открыли очередное живое существо, которое пользуется схожими “световыми сигналами” для общения с иными звериными, следя за супружескими традициями 2-ух видов редчайших жаб, Brachycephalus ephippium и Brachycephalus pitanga.Представители этого рода живут в высокогорных мокроватых лесах Бразилии в очень маленьких и изолированных ареалах обитания. Они все владеют броской и весьма приметной расцветкой, которая предупреждает окружающих о том, что жабы вооружены очень небезопасным ядом – тетрадоксином. Он перекрывает работу натриевых “насосов” в нервных (орган животного, служащий для передачи в паралич (полное отсутствие произвольных движений) и погибель.Пытаясь осознать, как самцы этих жаб завлекают внимание самок, ученые нежданно себе нашли, что они в принципе не способны слышать те звуки, которые они издают во время сезона размножения. Это принудило натуралистов приступить к поискам других супружеских стратегий в их поведении.

Ответ они отыскали снутри необыкновенных костлявых выростов, спрятанных под кожей этих жаб и отсутствовавших у остальных представителей рода Brachycephalus. Когда ученые принесли их в свою лабораторию и начали учить их структуру, они нашли, что эти кости начинали весьма ярко сиять, если поместить их под ультрафиолетовую лампу.С одной стороны, в факте свечения ничего необыкновенного не было – кости всех многоклеточных {живых} созданий слабо флуоресцируют, поглощая ультрафиолет. С иной стороны яркость этого “потустороннего” света, отсутствие слуха и размещение костяных пластинок принудили ученых детальнее изучить эту изюминка бразильских жаб.4 июня 2015, 16:23Зоологи отыскали в лесах Бразилии семь видов ярчайших нано-жабПять лет наблюдений за жизнью тропических лесов Бразилии посодействовали ученым открыть семь ранее неведомых видов жаб, любая из которых различается очень маленькими размерами – длина их тела не превосходит и сантиметра.Отправившись в экспедицию в горы Бразилии, ученые изловили несколько жаб и подсветили их ультрафиолетовым фонариком. Оказалось, что почти все кости этих земноводных находились довольно близко к поверхности кожи для того, чтоб вырабатываемое ими свечение пробивалось наружу и “подсвечивало” все тело звериного, покрывая его колоритными голубыми пятнами.Как подразумевают ученые, эти узоры не только лишь могут завлекать внимание самок либо самцов, да и отпугивать птиц и остальных хищников, чьи глаза “настроены” на работу в том спектре электромагнитных волн, которые источают кости Brachycephalus ephippium и Brachycephalus pitanga.311000