Астрономы рассмотрели газовый диск вокруг сверхмассивной черной дыры Стрелец A* в центре Млечного пути

Международная группа астрономов во главе с Еленой Мурчиковой исследовала аккреционный диск из холодного газа, расположенный вокруг сверхмассивной черной дыры Стрелец A* в центре Млечного пути. исследование, опубликованное в журнале Nature, позволит лучше понять, какие процессы идут в центрах галактик.

Черная дыра Стрелец A* расположена на расстоянии 26 тыс. световых лет и окружена горячим радиоизлучающим газовым облаком диаметром около 1,8 пк. Aliexpress WW

В отличие от многих сверхмассивных черных дыр, Стрелец A* находится в своеобразной спячке и не поглощает материю. Благодаря этому она не выбрасывает энергию и раскаленную материю — джеты, поэтому практически не видна для обычных телескопов. Именно это позволило существовать нескольким десяткам звезд и крупных облаков газа, которые сформировались в непосредственной близости около Стрельца A*.

Ученые с помощью радиотелескопа ALMA изучили скопление холодного газа, расположенного в пределах 0,009 парсек от сверхмассивной черной дыры. анализ аккреционного диска показал, что он находится не горизонтально, а наклонен под углом в 15°.

Скорость аккреции вещества из диска в Стрелец A* Ранее Источник