Астрономы выяснили, как черные дыры формировались в очень ранней Вселенной — через 800 млн лет после Большого взрыва

Астрофизики из Западного университета обнаружили доказательство прямого образования черных дыр, которое произошло без участия остатков звезд. Это объясняет существование черных дыр на очень ранних этапов развития Вселенной, пишет Phys.org.

До сих пор ученые не могли объяснить существование массивных черных дыр через очень короткое по астрономическим меркам время после Большого взрыва, около 800 млн лет. Дело в том, что к тому моменту звезды еще не успели сформироваться.

Теперь астрофизики создали модель, которая основывается на очень простом предположении: сверхмассивные черные дыры образуются в результате прямого коллапса за очень короткий период времени.

Исследователи рассчитали функцию массы сверхмассивных черных дыр, которые образуются в течение ограниченного периода времени и подвергаются быстрому экспоненциальному росту массы. Рост массы может регулироваться пределом Эддингтона, который задается балансом радиационных и гравитационных сил или может даже превышать его.

Результаты исследования свидетельствуют о том, что черные дыры с прямым коллапсом действительно существовали в ранней заполненное небесными телами.

Ранее созданный в лаборатории аналог черной дыры предоставил новые доказательства того, что эти загадочные космические объекты действительно испускают излучение. Хотя это доказательство и косвенное: физики показали, что аналог имеет температуру, которая является необходимой предпосылкой для одноименного излучения, предсказанного Стивеном Хокингом.