Rosetta показала «прыгающий» валун на поверхности кометы Чурюмова-Герасименко

19 сентября 2019

Rosetta показала «прыгающий» валун на поверхности кометы Чурюмова-Герасименко

В ходе анализа изображений, снятых зондом Rosetta на комете 67P / Чурюмова-Герасименко, специализирующийся в области астрономии”>Астрономы из Европейского космического агентства (ESA) обнаружили странное несколько раз отскакивают от поверхности планеты, говорится в сообщении космического агентства.

Аппарат Rosetta и зонд «Филы» исследовали комету Чурюмова-Герасименко с 2014 года. Посадка «Филы» стала первой в истории успешной высадкой рукотворного аппарата на поверхность кометы.

Комета имеет очень низкую гравитацию — около 1/10 000-й гравитации Земли. Это приводит к тому, что пыль и камни с ее поверхности регулярно выбрасываются в космос, однако некоторые объекты остаются на ее поверхности.

Один из таких объектов — кусок породы массой около 230 т — упал с высоты около 50 м, а затем «проскакал» по несколько десятков метров по поверхности кометы.

Ранее институт исследований Солнечной системы Общества Макса Планка выложил в открытый доступ почти 69738 фотографий кометы Чурюмова-Герасименко, сделанных зондом Rosetta.