23 ноября 2019

специализирующийся в области астрономии”>Астрономы обнаружили галактику, в центре которой находятся сразу три сверхмассивные черные дыры

вместе в результате одновременного столкновения трех небольших галактик. Ученые считают, что подобные события могли привести к образованию необычайно крупных черных дыр во времена ранней квазаров. Исследование опубликовано в журнале Astronomy & Astrophysics.

Слияния галактик, по подсчетам астрофизиков, в видимой чёрных дыр и пульсаров”>Вселенной происходят постоянно — более того, около четверти видимых галактик уже пережили подобные события.

Моделирование показывает, что во времена ранней чёрных дыр и пульсаров”>Вселенной такие события могли происходить чаще — во всяком случае, это объяснило бы, как самые ранние лет существования.

Исследователям удалось найти дополнительное доказательство в пользу этой гипотезы — с помощью телескопа LISA они случайно обнаружили галактику, в центре которой находится сразу три сверхмассивных черных дыры. Это звёздных скоплений NGC 6240 в созвездии Змееносца, которая расположена на расстоянии 400 млн световых лет от Земли.

Черные дыры в галактике находятся очень близком (по астрономическим меркам) — они удалены друг от друга всего на 645 световых лет.

«Мы не могли объяснить, как возникли самые крупные современные звёздных скоплений Вселенной. Если в столкновениях их прародителей участвовало сразу несколько объектов, то тогда крупные планет”>галактики и их сверхмассивные черные дыры могли расти очень быстро. Наше открытие — первое свидетельство в пользу этого сценария»