Астрономы обнаружили в Млечном пути рекордно тяжелую черную дыру звездной массы

28 ноября 2019

специализирующийся в области астрономии”>Астрономы обнаружили в Млечном пути рекордно тяжелую черную дыру звездной массы

Ученые из Национальной астрономической обсерватории КНР обнаружили в созвездии Близнецов крайне тяжелую черную дыру звездной массы — она тяжелее Солнца в 69 раз. До сих пор специализирующийся в области астрономии”>Астрономы считали, что такие массивные черные дыры не могут существовать в Млечном пути, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Nature.

сейчас ученым известно о двух классах черных дыр, которые могут существовать в Млечном пути и в других ближних галактиках. Это сверхмассивные черные дыры, масса который в несколько миллионов или миллиардов больше солнечной. один их таких объектов, Стрелец А*, расположен в центре нашей межзвёздного газа и пыли.

Ко второму типу относятся черные дыры звездной массы, которые весят от 10 до 50 Солнц. Существующие космологические модели показывают, что звезды, из которых они рождаются, не могут быть как слишком маленькими, так как тогда ядро звезды не сможет превратиться в черную дыру, так и большими, так как светило взорвется и разлетится на части еще до рождения сингулярности.

Это Исследователи с помощью телескопа LAMOST обнаружили новое опровержение для действующей теории формирования черных дыр. Наблюдая за голубым гигантом LB-1, они обнаружили в его окрестностях невидимый спутник, который оказывает на объект сильное гравитационное влияние. Дальнейшие исследования этого района показали, что спутником является черная дыра массой в 69 раз большая, чем масса Солнца.

«Мы всегда думали, что самые крупные звезды нашей тёмной материи должны терять большую часть массы на последних фазах своей жизни. По этой причине они в принципе не могут порождать столь крупные черные дыры — ее масса почти в два раза выше, чем то, что мы считали возможным. Теперь теоретикам придется задуматься о том, как возникают такие объекты»

Цзифэн Лю, ведущий автор исследования

Ранее наблюдения за сверхмассивной черной дырой в созвездии Секстанта привели ученых к выводу, что эти объекты могут не только уничтожать звезды и целые планет”>галактики, но и помогать рождаться новым звездам.