Астрономы впервые обнаружили галактику с меняющим направление магнитным полем

28 ноября 2019

Международная группа астрономов из Австралии, Германии, Канады, Франции и США впервые обнаружила галактику, чье регулярное магнитное поле меняет направление в нескольких точках. Открытие позволит проверить гипотезы о формировании галактических и межгалактических магнитных полей, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Astronomy & Astrophysics.

Ученым известно, что вокруг галактик и в межгалактическом пространстве существуют магнитные поля — однако измерить их силу и направленность крайне сложно из-за низких величин их магнитной индукции, магнитного потока и магнитной проницаемости.

Исследователи попытались изучить магнитное поле спиралевидной планет”>галактики NGC 4631 с помощью массива радиотелескопов VLA. Эта звёздных скоплений находится на расстоянии около 5 килопарсек от Солнца — а более ранние изучения ее гало показали, что силовые линии ее магнитного поля преимущественно ориентированы перпендикулярно плоскости планет”>галактики.

Наблюдения за галактикой с помощью VLA показали, что ее магнитное поле в целом регулярно, однако существует несколько точек, в котором оно имеет противоположную направленность. Исследователи отмечают, что это наблюдение подтверждает гипотезу о том, что магнитное поле галактик формируется спиралевидно — поэтому в некоторых точках его направленность меняется.

«Это первый случай, когда астрономам удалось однозначной зафиксировать крупномасштабное магнитное поле далеко в гало спиральной галактики, причем его силовые линии выстроены вдоль одного направления на протяжении тысяч световых лет. Кроме того, мы видим сменяющееся закономерным образом направление этого поля».

Марита Крузе, ведущий автор исследования

Ранее ученые из Полярного геофизического института доказали, что солнечная геомагнитная активность связана с протонными дождями — убеганием протонов из поясов ван Аллена на землю. Это открытие позволит точнее отслеживать изменения в магнитном поле Земли.