Посмотрите, как две далекие галактики танцуют перед столкновением друг с другом

2 декабря 2019

Посмотрите, как две далекие межзвёздного газа и пыли танцуют перед столкновением друг с другом

Космический с помощью которого можно наблюдать отдаленные объекты путем сбора электромагнитного излучения”>телескоп Hubble показал, как две галактики «танцуют» друг с другом на ранней стадии сближения, которое через несколько миллионов лет приведет к их слиянию. Снимок опубликован на сайте НАСА.

Галактики с общим названием Arp 293, которые видны на фотографии, расположены на расстоянии 250 млн световых лет от Земли в созвездии Дракона. Объекты находятся в процессе сближения — из-за этого они расположены под странными углами друг к другу, а контуры правой галактики размыты.

AliExpress WW

Последнюю особенность ученые объясняют тем, что левая процесс происходит под воздействием гравитации левой, более массивной, тёмной материи.

«Некоторые галактики являются более близкими друзьями, чем другие. В то время как одни живут своей отдельной, одинокой жизнью, другие подходят к своим собратьям слишком близко и пытаются завести с ними дружбу — в конце концов она приводит к слиянию двух галактик»

НАСА

Ранее НАСА опубликовало снимок скопления галактик Арп-Мадор 1, расположенного в 704 млн световых лет от Земли. По форме оно напоминает жуткое лицо — и снято телескопом Hubble специально к Хэллоуину.