Посмотрите, как две далекие галактики танцуют перед столкновением друг с другом

2 декабря 2019

Посмотрите, как две далекие межзвёздного газа и пыли танцуют перед столкновением друг с другом

Космический с помощью которого можно наблюдать отдаленные объекты путем сбора электромагнитного излучения”>телескоп Hubble показал, как две галактики «танцуют» друг с другом на ранней стадии сближения, которое через несколько миллионов лет приведет к их слиянию. Снимок опубликован на сайте НАСА.

Галактики с общим названием Arp 293, которые видны на фотографии, расположены на расстоянии 250 млн световых лет от Земли в созвездии Дракона. Объекты находятся в процессе сближения — из-за этого они расположены под странными углами друг к другу, а контуры правой галактики размыты.

Последнюю особенность ученые объясняют тем, что левая процесс происходит под воздействием гравитации левой, более массивной, тёмной материи.

«Некоторые галактики являются более близкими друзьями, чем другие. В то время как одни живут своей отдельной, одинокой жизнью, другие подходят к своим собратьям слишком близко и пытаются завести с ними дружбу — в конце концов она приводит к слиянию двух галактик»

НАСА

Ранее НАСА опубликовало снимок скопления галактик Арп-Мадор 1, расположенного в 704 млн световых лет от Земли. По форме оно напоминает жуткое лицо — и снято телескопом Hubble специально к Хэллоуину.