Черная дыра в центре Млечного пути оказалась тяжелее Солнца в миллион раз

15 января 2020

Черная дыра в центре Млечного пути оказалась тяжелее Солнца в миллион раз

специализирующийся в области астрономии”>Астрономы доказали, что сверхмассивная черная дыра в центре Млечного пути тяжелее Солнца минимум в миллион раз. исследование, проведенное на основе данных телескопа VLBA, опубликовано в arXiv.org.

Черная дыра Стрелец A* расположена на расстоянии 26 тыс. световых лет и окружена горячим радиоизлучающим газовым облаком диаметром около 1,8 пк. Aliexpress WW

В отличие от многих сверхмассивных черных дыр, Стрелец A* находится в своеобразной спячке и не поглощает материю. Благодаря этому она не выбрасывает энергию и раскаленную материю — джеты, поэтому практически не видна для обычных телескопов. Именно это позволило существовать нескольким десяткам звезд и крупных облаков газа, которые сформировались в непосредственной близости около Стрельца A*.

Та же особенность затрудняла наблюдения за ней и до сих пор не позволяла точно определить ее массу. Сделать это удалось астрономам из Университета Годдарда и Института радиоастрономии в Бонне — с помощью телескопа VLBA ученые вычислили минимальную массу и предположительную плотность черной дыры.

Не все поверили в то, что в центре объект с радиоисточником Sgr A* и должны полностью развеять эти сомнения.

Андреас Брунталер, ведущий автор исследования