Ученые нашли самые древние твердые частицы на Земле. Они старше Солнца!

14 января 2020

Ученые нашли самые древние твердые частицы на Земле. Они старше Солнца!

Ученые обнаружили внутри метеорита частицы возрастом более пяти млрд лет. Они старше, чем Солнце — и представляют собой самый древний твердый материал, когда-либо найденный на Земле. Об этом говорится в исследовании международной группы ученых из США, Швейцарии и Австралии, опубликованном в журнале PNAS.

Самым распространенным носителем пыли из протопланетного диска, окружавшего солнце на ранних стадиях формирования, является хондриты — астероиды из ранней Солнечной системы, которые представляют собой смесь из мелких частиц протосолнечной туманности, льда и различных включений.

Такие метеориты относительно часто падают на землю, однако при входе в атмосферу они либо сгорают, либо подвергаются перегреву. возраст подавляющего большинства таких объектов составляет от 4,6 до 4,5 млрд лет.

Однако существуют исключения — теоретические модели предсказывают существование хондритов, возраст которых намного больше. Помимо мелких частиц и пыли, они включают в себя твердые частицы вещества, которое содержалось в межзвездном газе еще до образования Солнца.

Если существование таких хондритов было доказано, то вероятность, что частицы вещества из древнего межпланетного газа попадут на землю в нетронутом виде, была крайне мала. Однако теперь ученым удалось найти именно такие частицы.

Международная группа ученых проанализировала фрагменты Мурчисонского метеорита, упавшего в Австралии в 1969 году, и обнаружила в нем нерастворимые частицы карбида кремния размером до восьми микрометров. После этого исследователи установили их возраст — около 5,5 млрд лет.

«Это самые старые твердые материалы из когда-либо найденных, и они рассказывают нам о том, как в нашей галактике образовались звезды»

Филипп Хек, ведущий автор исследования

Ранее «Хайтек» рассказывает, как прошла миссия «Хаябусы», которая должна доставить на землю столь же древние частицы, и какой вклад в развитие астрономии она может внести.