Ученые расшифровали геном древнего гигантского кальмара

16 января 2020

Ученые расшифровали геном древнего гигантского кальмара

Ученые расшифровали геном древнего гигантского кальмара Architeuthis dux, способного хватать добычу на расстоянии до девяти метров от своего тела. Об этом говорится в исследовании ученых из Университета Копенгагена, опубликованном в журнале GigaScience.

Гигантские кальмары встречаются крайне редко — науке неизвестны случаи, когда из удавалось поймать живьем. Это значит, что их биологические особенности, строение конечностей и тела, а также способ размножения до сих пор остаются загадкой.

Единственным способом получить одного представителя вида.

Анализ показал, что в геноме Architeuthis dux содержится примерно 2,7 млрд пар генов — это примерно на 90% больше, чем в геноме человека.

Исследователи отмечают, что важные гены для развития живых организмов присутствовали в ДНК гигантского кальмара только в одном экземпляре — это значит, что за его необычайно большие размеры ответственно не дублирование всего генома, как часто бывает при эволюционном увеличении размеров позвоночных.

Ранее российские ученые создали имитатор биосигналов, который привлекает кальмаров и позволит увеличить их вылов.