Астрономы обнаружили рекордно тусклую сверхновую

5 февраля 2020

значит, что она является рекордно тусклой для объектов такого рода. исследование ученых опубликовано на arXiv.org.

Сверхновая звезда или вспышка сверхновой — явление, в ходе которого звезда резко увеличивает свою яркость на 4—8 порядков (на 10-20 абсолютных звездных величин) с последующим сравнительно медленным затуханием вспышки. Является результатом катаклизмического процесса, возникающего в конце эволюции некоторых звезд и сопровождающегося выделением огромного количества энергии.

Вспышка сверхновой 2019gsc была зафиксирована в ходе обзора ATLAS — ученые обнаружили, что она светится крайне тускло, в пределах -13,8 абсолютной звездной величины. При этом типичная величина для сверхновых составляет -19.

Дальнейшие наблюдения с помощью телескопов Pan-STARRS1, Nordic Optical Telescope (NOT) и Gemini-North показали, что сверхновая при вспышке выбрасывает небольшое количество вещества и вращается с небольшой скоростью.

Ученые пока затрудняются определить тип предшественника сверхновой. Среди наиболее вероятных вариантов — углеродно-кислородный белый карлик или гибридный белый карлик с заметным содержанием неона.

Ранее ученым удалось объяснить сверхмощную яркость сверхновой SN 2006gy, которая имеет наибольшую светимость среди всех подобных объектов на сегодняшний день.