Ржавчина помогла защитить космический аппарат от радиации

14 февраля 2020

Ржавчина помогла защитить космический аппарат от радиации

Ученые использовали ржавчину для создания экрана от радиации для зондов. Разработка оказалась легче и дешевле материалов, которые используются для защиты космических аппаратов от радиации сейчас, говорится в исследовании ученых из Университет штата Северная Каролина, опубликованном в журнале Radiation Physics and Chemistry.

одна из самых больших опасностей для космического корабля — радиация. Вне атмосферы Земли, где корабль защищает ее магнитное поле, аппараты  особенно уязвимы для ионизирующих космических лучей, которые могут повредить микросхемам и привести к сбоям.

Чтобы защитить электронику в космических аппаратах от радиации, ее заключают в специальные экранированные коробки, сделанные из алюминия или других металлов. Они позволяют уменьшить радиационное воздействие и продлить срок службы микросхем. Однако эти металлические конструкции весят довольно много в условиях, когда каждый грамм массы аппарата влияет на успешность миссии.

В своей работе исследователи предложили заменить металлическую защитную коробку специальным конформным покрытием — то есть тонкой полимерной пленкой, которая соответствует форме электронного компонента.

Обычно эти покрытия используются для защиты микросхем и других частей от пыли, химикатов, влаги и перепадов температуры, но главное новшество нового покрытия заключается в том, что полимер смешан с частицами оксида металла — то есть с ржавчиной.

«Расчеты переноса излучения показывают, что включение порошка оксида металла обеспечивает экранирование, сравнимое с установкой обычных защитный систем из алюминия. При низких энергиях порошок оксида металла уменьшает гамма-излучение электроники в 300 раз, а воздействие нейтронным излучением — на 225%»

Майк Де Ванзо, ведущий автор исследования

Ранее американские ученые из Стэнфордского университета представили уникальный солнечный расщепитель морской воды для производства водорода и кислорода. Эта технология значительно упростит переход на зеленую экономику.