Физики создали первый прототип повторителя квантовых сигналов

Новости
24 марта 2020

Физики создали первый прототип повторителя квантовых сигналов

Физики создали первый прототип повторителя квантовых сигналов. Устройство создано на основе алмазных ячеек квантовой памяти, говорится в исследовании ученых из Гарвардского университета, опубликованном в журнале Nature.

Одним из главных ограничений в работе современных квантовых систем является то, что свет, проходя через оптоволокно, постепенно угасает. Поэтому узлы связи приходится располагать достаточно близко — на расстоянии в 200-300 км.

У этой проблемы существует два потенциальных решения: первое заключается в отказе от наземного оптоволокна и передаче сигналов через спутник — создание так называемого квантового интернета. Второй метод предполагает создание повторителей квантовых сигналов — устройство, которые считывают и усиливают поступивший сигнал, не нарушая целостности данных.

Теперь инженерам впервые удалось создать прототип такого устройства. В его основу легли дефектные алмазы или SiV-центры — соединения, которые представляют собой включения атомов азота, кремния или других элементов внутри полупроводников.

Исследователи создали на основе SiV-центров квантовые ячейки памяти и научились управлять их поведением и скоростью. При охлаждении до абсолютного нуля они могут хранить информацию в течение 0,2 миллисекунд — этого достаточно для использования в качестве повторителя квантовых сигналов.

«Сейчас мы работаем над расширением нашего эксперимента, встраивая системы квантовой памяти в реальные городские каналы оптоволоконной связи. Мы планируем создать большую сеть запутанных ячеек квантовой памяти и протестировать первые возможные практические применения квантового интернета»

Ральф Ридингер, ведущий автор исследования

Ранее австралийский ученый из-за неисправного оборудования случайно решил квантовую загадку, которой 58 лет.