Ученые нашли огромную ультрафиолетовую дугу в созвездии Большой Медведицы

Святослав
Иванов

Святослав
Иванов

Ученые нашли огромную ультрафиолетовую дугу в созвездии Большой Медведицы. Она простирается на тридцать градусов — от середины ручки Ковша медведицы. Об этом пишет группа астрономов в своей работе, препринт которой опубликован в arXiv.org.

В исследовании приняли участие астрономы из Франции, Нидерландов и США под руководством Андреа Бракко из хорватского Института Руджера Бошковича . Они изучали необычно прямую и тонкую ионизированную структуру в созвездии Большой Медведицы, впервые о существовании которой стало известно еще в 2001 году.

Оказалось, что эта структура на изображениях, полученных телескопом GALEX (Galaxy Evolution Explorer), видна и в дальнем ультрафиолете с длиной волны 130-180 нанометров, и в ближнем — 170-280 нанометров.

Нить состоит из большого количества маленьких арок, которые лежат около полости Большой Медведицы, которая известна как регион с наименьшей плотностью нейтрального водорода по лучу зрения. Эту область любят астрономы, поскольку она привлекательна для межгалактических исследований.

Область газа выделена на картинке жирной красной линией

Ученые считают, что дуга Большой Медведицы сформировалась в результате взрыва сверхновой звезды в нескольких сотнях парсеков от Солнечной системы. Дуга состоит из разогретого до температуры в почти 10 тыс. градусов Цельсия газа.