Секвенировав геном одноклеточной водоросли, ученые узнали, как растения заселили сушу

22 мая 2020

Секвенировав геном одноклеточной водные растения, ученые узнали, как растения заселили сушу

Дальше

Ксюша
Суворова

Основной редактор

Ксюша
Суворова

Основной редактор

Исследователи Корнелла секвенировали и анализировали геном одноклеточной водные растения, которая относится к наиблежайшей полосы к наземным растениям и дает много подсказок о том, как водоросли в первый раз заселили землю. О этом пишет журнальчик Cell.

Penium margaritaceum принадлежит к группе пресноводных водных растений, именуемых харофитами, и а именно к подгруппе, именуемой Zygnematophyceae, которая имела общего предка с первыми наземными растениями около 600 млн годов назад. Чтоб перейти от воды к земле, переход, который до сего времени озабочивает ученых, растения должны были оградить себя от высыхания и ультрафиолетового излучения, и им приходилось разрабатывать новейшие методы, чтоб поддерживать себя без плавучести, обеспечиваемой водой.

Исследователи нашли следы всех этих адаптаций в геноме Penium, что дозволяет осознать механизмы и генетику, нужные ранешным наземным растениям.

Мы практически ничего не знали о геномах конкретных протцов наземных растений. Сейчас у нас есть захватывающее осознание крайнего общего предка водных растений и наземных растений. И это дозволяет биологам выявлять происхождение их молекулярных путей, систем развития и био действий и помещать их в контекст колонизации Земли методами, которые ранее были невозможны.

Джоселин Роуз, доктор биологии растений в Институте сельского хозяйства и наук о жизни

Хотя некие водные растения из группы харофитов разветвлены и смотрятся как ранешние наземные растения, молекулярные данные демонстрируют, что общий предок имел наиболее ординарную филаментообразную форму.

Эта водоросль живет на окраине пресной воды и земли, в местах обитания, которые подвергают его действию периодов высыхания и регидратации, и это, возможно, было главным фактором развития в давнешние времена.

Геном Penium содержит много циклической и «мусорной» (некодирующей) ДНК (Дезоксирибонуклеиновая кислота — макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов), что создавало препядствия для исследователей. В итоге они извлекли незапятнанный набор ДНК (Дезоксирибонуклеиновая кислота — макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов) из очищенных ядер и интегрировали разные способы секвенирования ДНК (Дезоксирибонуклеиновая кислота — макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов) и программки сборки, чтоб охватить весь геном. Они также провели современное секвенирование транскриптома (РНК (Рибонуклеиновая кислота — одна из трёх основных макромолекул (две другие — ДНК и белки), которые содержатся в клетках всех живых организмов)), чтоб дополнить секвенирование генома и осознать, какие гены были включены и выключены разными стрессами (характеру воздействия выделяют нервно-психический, тепловой или холодовой, световой и другие стрессы).

Одним из принципиальных результатов будет то, что ученые отыскали флавоноиды, хим вещества, которые могут защитить от ультрафиолетового излучения. Ранее числилось, что эти соединения есть лишь на наземных растениях. А здесь были обнаружены не только лишь сами флавоноиды, да и части пути их биосинтеза.

Исследователи также обусловили гены, вовлеченные в регуляторные системы и передачу сигналов гормонов, которые ранее были обнаружены лишь у наземных растений, также механизмы, которые препятствуют высыханию растений, включая образование слизи.

Они также нашли огромное количество генов, которые содействуют биосинтезу и реорганизации клеточной стены, нужных для структурной поддержки.

Читать еще:

— В Гонконге сделали бионический глаз с чувствительностью лучше, чем у человека

— Третья часть докторов, работающих с нездоровыми COVID-19, поведали о манипуляциях со статистикой

— ИИ в первый раз сумел одурачить капчу Microsoft