Ученые разработали инструмент для секвенирования кольцевой ДНК

15 мая 2020

Дальше

Ученые разработали инструмент для секвенирования круговой ДНК (Дезоксирибонуклеиновая кислота — макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов). Открытие генетиков из Института Альберты описано в журнальчике Nature Protocols.

Кольцевая ДНК (Дезоксирибонуклеиновая кислота — макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов) всераспространена в организмах неких вирусов, микробов и архей. Она представляет собой не двойную спираль линейной ДНК (Дезоксирибонуклеиновая кислота — макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов), а замкнута в кольцо. Не так давно ученые нашли кольцевую ДНК (Дезоксирибонуклеиновая кислота — макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов) снутри ядер клеток человека и растений, нареченную внехромосомной круговой ДНК (Дезоксирибонуклеиновая кислота — макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов) (eccDNA).

По воззрению ученых, кольцевая ДНК (Дезоксирибонуклеиновая кислота — макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов) также может встречаться в раковых клеточках и даже отвечать за их способность стремительно плодиться. Исследователи уже начинали исследование роли, которую играет eccDNA в раковых клеточках, но прогресс был затруднен из-за отсутствия действенных способов для исследования и упорядочения.

В новеньком исследовании ученые сделали инструмент секвенирования круговой ДНК (Дезоксирибонуклеиновая кислота — макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов) на базе метода, нареченного CIDER-Seq.

Мы разработали новейший способ молекулярной биологии и новейший метод биоинформатики для окончательного получения полноразмерных последовательностей eccDNA. Наш способ дозволяет вполне упорядочить эти молекулы и дает исследователям инструмент, позволяющий лучше осознать, что они по сути делают в клеточке.

Деванг Мехта, ведущий создатель исследования

По словам создателей работы, способ будет весьма полезен в сельском хозяйстве, так как почти все вирусы, поражающие сельскохозяйственные культуры, имеют кольцевую ДНК (Дезоксирибонуклеиновая кислота — макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов).

Ранее ученые сделали 3D-модель, которая поможет повредить ДНК (Дезоксирибонуклеиновая кислота — макромолекула, обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов) раковых клеток.